Эти два дела между собой не связаны.
Дело Кемферт Брониславы Иосифовны 27-ми лет очень колоритно по фактуре.
6 июня 1928 года пом. уполномоченного губотдела ОГПУ Лаврушко, рассмотрев материал, возбудил уголовное преследование против Кемферт и задержал ее. 14 июля освободил ее из-под стражи.
Обвинение было предъявлено 18 июня 1928 года по ст.58.14 через ст.16 и 76 УК. Кемферт была выдворена в Актюбинск после перехода границы.
В постановлении о предъявлении обвинения указано, что при обыске и аресте обвиняемая нанесла целый ряд оскорблений сотрудникам ОГПУ, называла, в частности, бандитами, кровопийцами и т.д.
Обстоятельства обвинения: Читать далее →
Архив за день: 22.02.2017
1928 год. Опись наблюдательных производств дел, числящихся за Актюбинским губотдела ОГПУ и сданных в губернскую прокуратуру. Завершение дела о трех убийствах (расстрелах) в период гражданской войны.
Деловод секретной части губотдела ОГПУ сдает секретарю губпрокуратуры Иванову наблюдательные производства по 28 уголовным делам. Дописано что-то и под №29, но не разобрать текст. Датирован документ 14 июля 1928 года.
Под №3 идет дело Смагиных Егора и Арсения. В примечании записано — розыск.
Под № 7 записано: Апанасенко, Крамарь и др., обвиняются по статье 60 УК Но это статья еще по старому УК 1922 года, предусматривающая ответственность за участие в контрреволюционной организации.
В примечании написано «Предл. прекр.» — то есть предложено прекратить.
Из этого следует, что дела по обвинению Апанасенко, Комарь и Сотникова после 4-х лет расследования закончились ничем. Хотя речь шла об убийстве: в первом случае жены сына Апанасенко, во втором — двух братьев Ходатаевых.
Скорее всего, дела были прекращены за недостаточностью доказательств.
Такая вот история. Далеко не единичная. Читать далее →
1927 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовному делу о трех убийствах (расстрелах) в период гражданской войны. Продолжение.
Документы из другого архивного дела.
Теперь дело находится у ст. следователя Актюбинского губсуда Моисеева.
Можно предположить, что дело, направленное в марте 1925 года в губернский суд, было возвращено для дополнительного расследования и поручено не дознавателю ОГПУ, а следователю губсуда. Что было с расследованием дела в предыдущие почти два года, — можно понять. Скорее всего, шел вялотекущий процесс, т.е следствие не продвигалось.
Постановление о предъявлении обвинения Апанасенко, Комарь и Сотникову от 10 февраля 1927 года. В нем фактура дела изложена полностью. Обвиняются по ст. 58.4 УК РСФСР 1926 года.
Далее постановление о выделении дела Сотникова в отдельное производства, как не связанное с делом Апанасенко и Комарь.
Последним идет постановление ст. следователя Актюбинского губсуда Моисеева от 23 августа 1927 года о мере пресечения Сотникову в виде содержания под стражей. Таким образом, теперь два уголовных дела вместо одного, поскольку они никак не связаны между собой.
Других документов по этим делам здесь нет.
Документы на 7 страницах. Читать далее →
1925 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовному делу губотдела ОГПУ о трех убийствах (расстрелах) в период гражданской войны. Начало.
Дело в отношении Апанасенко, Комарь и Сотникова начато, как видно из постановления уполномоченного губотдела ОГПУ Никитина, 18 августа 1924 года.
В наблюдательном производстве прокуратуры указано, что 7 марта 1925 года дело в порядке ст.203 УПК направлено в Актюбинский губсуд. Двое из обвиняемых в октябре 1924 года были арестованы, но затем освобождены из-под стражи.
Тогда действовал УПК РСФСР 1923 года. Читать далее →
1927 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовному делу об убийстве. Потерянное дело.
Дело было возбуждено 13 мая 1923 года в отношении жителей поселка Яковлевского Смагиных Егора и Арсения в связи с убийством Якова Аменинова (так прочитал). Убийство было совершено в 1918 года белой бандой, в состав которой Смагины и входили, надо полагать.
Дело передали в ОГПУ и далее следы его затерялись. И только в апреле 1927 года Актюбинский губотдел ОГПУ уведомил губпрокуратуру о том, что «переписка по обвинению Смагиных Егора и Арсения ими розыскана и дан ход предварительного дознания».
Правда, один из Смагиных уже умер, а второй выехал из губернии.
Кстати, в этих документах упоминается потерянное дело на бывшего сотрудника милиции Сарбасова. Это дело также потерялось при передаче в ОГПУ. Наблюдательное производство имеется. Там только переписка.
Было и такое.
Документы на 21 странице. Читать далее →