Несколько документов по прекращенным производством уголовным делам. Также есть приговор по делу о пожаре на паровозе, осужденный был освобожден от отбывания наказания по акту амнистии.
Все дела расследовались Актюбинским губотделом ОГПУ.
Документы на 17 страницах. Читать далее →
Архив за день: 26.02.2017
1928 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовному делу губотдела ОГПУ в отношении пяти сотрудников милиции и надзирателя Дома Заключения Уильского района
В постановлениях указываются ст.ст. 109, 110 ч.2, 113, 115 и 117 УК РСФСР. Привлекался начальник милиции и четыре его подчиненных, а также надзиратель Уильского Домзака.
Чем дело кончилось, неизвестно. Но из постановления уполномоченного Актюбинского губотдела ОГПУ Иванова от 17 февраля 1928 года фактура дела видна наглядно. Некоторые представители власти во всей красе. Разумеется, при расследовании далеко не о всех подобных фактах становится известно.
Для дальнейшего расследования дело было передано Адаевскому прокурору.
Ниже размещается текст статей УК. Интересно, что за превышение власти при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст. 110) предусмотрено наказание вплоть до расстрела. Также и по ст.117 — получение взятки.
При том, что за умышленное убийство максимальное наказание было 10 лет. Только в середине 1937 года оно было повышено до 15 лет.
Документы на 11 страницах. Читать далее →
1928 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовному делу губотдела ОГПУ в отношении председателя правления Актюбинского Общества взаимного кредита Янбаева
Привлекался за подделку срочных векселей по ст.170 УК. Уполномоченный ОГПУ, расследовавший дело, вменил Усману Ямбаеву также ст.120 УК — служебный подлог, но прокуратура по этой статье преследование прекратила.
Документы на 7 страницах. Читать далее →
1927 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовному делу губотдела ОГПУ в отношении социально опасного элемента Прохорова
Георгий Прохоров за совершенные им преступные деяния. а также как неисправимый и социально опасный элемент, постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ был подвергнут административной высылке на 3 года в Казакстан с жительством в Актюбинске. Но отсюда сбежал и был задержан в Оренбурге. Вменялась ему ст.82 УК за оставление определенного ему места жительства.
Было Прохорову 20 лет, дважды был судим за кражи, проживая в Москве занимался систематическими кражами, за что и был выслан.
Очевидно, что человек выбрал себе дорогу в жизни. Путь профессионального преступника.
Документы на 9 страницах. Читать далее →
1928 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовному делу губотдела ОГПУ в отношении перебежчика из Польши Станислава Заводзак.
Перебежчик Заводзак, находясь на учете ОГПУ с проживанием в Актюбинске, самовольно, не снявшись с учета, уехал в Ташкент, где его и задержали. При нем нашли записку с адресами на польском языке, от авторства которой он отказался. На допросе заявил, что побег совершил зная, что в Узбекистане живет много поляков-беженцев и перебежчиков, следовательно, можно и ему. Категорически заявил, что жить в Актюбинске не намерен, уедет в Москву или куда захочет.
В обвинительном заключении указано, что Заводзак имеет явную склонность в стремлении связаться с уголовным миром. Ранее Заводзак официально предлагали вернуться в Польшу (имелся между странами соответствующий договор), но он отказался.
С другой стороны, он враждебно относился к СССР и намеревался через какое-то время самовольно уехать из страны после совершения каких-то двух дел.
Вменялась этому перебежчику ч.2 ст.82 УК. То есть не побег, а самовольное оставление назначенного местопребывания.
Дознание приняло решение направить дело Заводзак в Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР на предмет внесудебного рассмотрения и заключения его в концлагерь.
Находясь под стражей, Заводзак объявлял голодовки с требованием освобождения. Читать далее →