1928 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовным делам перебежчиков из Польши Кемферт и Колоскевича
Эти два дела между собой не связаны.
Дело Кемферт Брониславы Иосифовны 27-ми лет очень колоритно по фактуре.
6 июня 1928 года пом. уполномоченного губотдела ОГПУ Лаврушко, рассмотрев материал, возбудил уголовное преследование против Кемферт и задержал ее. 14 июля освободил ее из-под стражи.
Обвинение было предъявлено 18 июня 1928 года по ст.58.14 через ст.16 и 76 УК. Кемферт была выдворена в Актюбинск после перехода границы.
В постановлении о предъявлении обвинения указано, что при обыске и аресте обвиняемая нанесла целый ряд оскорблений сотрудникам ОГПУ, называла, в частности, бандитами, кровопийцами и т.д.
Обстоятельства обвинения:
Являясь с/о (секретным осведомителем) ГООГПУ, заведомо зная о том, что ее посещает целый ряд лиц и некоторые ссыльные, а равно, что в ее квартире постоянно сопровождается пьянством, в котором участвовала и она, в результате которого сожительствующий с ней начальник Актюбинского Исправительно-Трудового Дома Тугеев растратил госсредства и допустил целый ряд преступлений по должности, за что и был привлечен вместе с другими служащими ИТД к уголовной ответственности.
Но Кемферт при свидании с ней ничего об этому губотделу ОГПУ не докладывала, заявляя. что она знакомых не имеет и ее квартиру никто не посещает.
Решение по делу Кемферт было принято уполномоченным Лаврушко 28 августа 1928 года.
Кстати, резолютивная часть этого постановления очень примечательная.
В общем, судя по всему, девушка была — огонь. Эти документы также кое-что говорят и о нравах того времени. У некоторых была очень веселая и красочная жизнь.
Дело Колоскевича Станислава Константиновича в этом плане довольно буднично.
Перешел границу в октябре 1923 года, после этого состоял на учете перебежчиков в г.Краснодаре до 4 апреля 1924 года.
А после этого усиленно передвигался по городам СССР. Документов при себе никаких не имел, и были основания полагать, что он скрылся с учета Краснодарского ОГПУ.
В Актюбинске его задержали 1 июня 1928 года и стали разбираться. Постановлением от 28 августа Колоскевич из-под стражи освобожден на подписку о невыезде. Указано при этом, что он неоднократно скрывался от учета в органах ОГПУ и обязали Колоскевича явкой на регистрацию в Актюбинский окротдел ОГПУ. (Вместо губернии уже был округ)
Других документов по этому делу нет, но, судя по всему, оно было прекращено с постановкой Колоскевича на учет перебежчиков.
Как видно, это была еще одна мутная личность, которых было тогда в стране в избытке.
Документы на 18 страницах.
58_14. Контрреволюционный саботаж, т.е. сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата, влечет за собой —
лишение свободы на срок не ниже одного года, с конфискацией всего или части имущества, с повышением, при особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до высшей меры социальной защиты — расстрела, с конфискацией имущества. [6 июня 1927 года (СУ N 49, ст.330)].
Документы из государственного архива
Актюбинской области
Фонд №181, опись №1, арх. дело №80-Б
Открыть документы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/4D6b/tdgchiRGu
или
https://drive.google.com/drive/folders/1laUZN5ysQoLpLhRnCcJPvdMxbSdU5IYL?usp=sharing
Комментарии
1928 год. Документы из наблюдательного производства Актюбинской губернской прокуратуры по уголовным делам перебежчиков из Польши Кемферт и Колоскевича — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>