Как известно, достаточно долгий период прокуратура в стране входила в состав наркомата юстиции СССР, союзных и автономных республик соответственно.
Совещание руководителей прокурорских и судебных органов КССР возглавлял нарком юстиции и одновременно прокурор КССР Нурмаков. Он же выступил с основным докладом.
На совещании присутствовало 16 человек с решающим голосом и 4 — с совещательным.
Работа совещания закончилась вечером 14 января. Ему посвящено 62 страницы размещаемого протокола. Далее на 5-ти страницах идет резолюция совещания.
А утром 15-го открылся съезд (лист дела 233, оборот). В протоколе указано, что «заседание происходит в закрытом заседании в присутствии только членов ВКП(б)» (здесь смысловая ошибка печатающего, имелось в виду в закрытом режиме).
В документе много интересных вещей.
В частности, раздел «Надзор за органами ГПУ» в протоколе съезда. Указывается на две функции в деятельности — как следственный орган и как орган дознания. Соответственно. прокурорский надзор имеет существенные различия.
Вот по административной высылке: п.8. «Когда органы ГПУ признают определенной лицо подлежащим административной высылке согласно постановления ВЦИК от 13.10.22 г. (число неразборчиво), то независимо от соблюдения ими параграфа 16 Инструкции, они обязаны составить мотивированное заключение о применении по данному делу высылки, к этому заключения должно быть обязательно быть обязательно присоединено и заключение прокурора по этому делу; по указанным делам прокурорский надзор должен точно руководствоваться пунктом 8 секретного циркуляра №582» (цифры не очень понятны). Читать далее →