1941 год. Постановление бюро Актюбинского обкома партии из особой папки. О борьбе с распространителями ложных слухов и провокационных проявлений.
Гриф «Особая папка», «совершенно секретно». Постановление от 25 июля 1941 года, протокол бюро обкома №91, пост.1. Это оригинальный экземпляр, он содержи большое количество правок и дополнений текста, сделанных рукой первого секретаря обкома Иночкина, которым данный документ и подписан.
Правки и дополнения в оригиналах постановлений – вполне обычное дело, в данном случае их очень много, что указывает на особую важность, придаваемую этому документу.
Бюро отмечает, что, несмотря на неоднократные указания обкома о необходимости беспощадной борьбы против распространителей ложных слухов и провокационных измышлений, а так же решительного обуздания хулиганствующих элементов, ряд райкомов и первичных парторганизаций не сделали для себя выводов из этих указаний и не обеспечили их большевистского выполнения.
Упоминается работник Актюбинского аэропорта Зайцев, распространявший среди сотрудников аэропорта провокационные измышления о мнимых фактах измены и предательства среди некоторых лиц высшего командного состава красной Армии.
Жена зав. отделом пропаганды Степного райкома Шапина рассказывала клеветнические слухи о якобы имевшем место факте массового отказа идти в РККА и фактах самоубийства среди военнообязанных г.Орска.
Бюро обкома считает особенно нетерпимым и недопустимым тот факт, что в отдельных случаях распространителями панических слухов являлись отдельные болтливые коммунисты и комсомольцы. Так, например, член партии с 1927 года уполномоченный Казрадиокомитета по Актюбинской области, вернувшись из Москвы, среди своих сотрудников рассказывала всякого рода нелепые непроверенные измышления про г.Актюбинск и т.д.
Бюро обкома потребовало, что каждый случай распространения враждебной агитации должен тщательно расследоваться, а виновники этого дела должны быть обузданы и привлечены к строжайшей государственной ответственности по законам военного времени не зависимо от их положения и занимаемой должности.
Поручили облпрокурору Федорову в пятидневный срок заканчивать следствие по делам о распространении о распространении панических слухов и контрреволюционной агитации и передавать материалы судебным органам для разбора.
Бюро обкома считает, что член партии Коршунова безусловно заслуживает исключения из партии за болтовню и нелепые измышления (вычеркнуто – «и предана суду»). Однако, учитывая ее чистосердечное признание антипартийного характера своего поступка и заверения о том, что она никогда больше не повторит подобных вещей, бюро обкома считает возможным ограничиться объявлением Коршуновой строгого выговора с занесением в учетную карточку и отстранением ее от занимаемой должности.
Дано так же поручение парторганизации аэропорта разобрать непартийные поступки со стороны коммунистов Курицина и К-ва (фамилия написана неразборчиво).
Из мировой истории очень хорошо известно, как обычно поступали с паникерами, распространителями слухов и враждебной агитации. Применяли смертную казнь. В том числе и к гражданским лицам.
Документы из государственного архива
Актюбинской области
Фонд №13, опись №10, арх. дело №27
Открыть документы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/8z6y/q1GFeKVeg
или
https://drive.google.com/drive/folders/1Om-cJT_fwaqoZ3ezsPoa_jwhnjQWXeT4?usp=sharing
Комментарии
1941 год. Постановление бюро Актюбинского обкома партии из особой папки. О борьбе с распространителями ложных слухов и провокационных проявлений. — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>