1941 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 28 ноября (персональные дела)
Протокол бюро Актюбинского обкома партии №116 от 28 ноября 1941 года.
Тян-Бон-Чун, член партии с 1931 года, бывший председатель колхоза имени Сталина Карабутакского района, был исключен. Бюро установлено: Работая председателем колхоза, не принял соответствующих мер, обеспечивающих выполнение сельхозработ колхоза. Допустил затяжку сева и не выполнил план посева на 690 га. Не выполнил план сенокошение. Хлебоуборка на 137 га была проведена недоброкачественно. Кроме того, Чян-Бон-Чун допустил нарушение финансовой дисциплины, помимо банка израсходовал 16894 руб., за что Карабутакским нарсудом осужден на 1 год ИТР с удержанием 10% заработка. С места работы имеет положительную характеристику. Постановили: Чян-Бон-Чун заслуживает исключения, но учитывая, что допущенные ошибки осознал и исправляет их на практической работе, решение райкома об исключении отменили с объявлением строгого выговора с занесением в учетную карточку. Исходили их личности человека и что в его действиях не было корысти — растраты, присвоения.
Совершенно иное дело. Анишин, 1900 года рождения, кандидат в партию с 1939 года, исключен в авгуте 1941 года парторганизацией вагонного депо ст.Актюбинск. Установлено: Анишин систематически не посещал всеобщее обязательное военное обучение, за что 20 ноября командованием батальона был арестован и дело передается суду военного трибунала. На производстве также проявили себя недисциплинированным, допускал брак в работе, за что администрацией был переведен в чернорабочие. Партвзносы без всяких уважительных причин не платил с марта 1941 года. Решение об исключении утвердили. Да, человек, скорее всего, ждал прихода другой власти…
Ешпанову, кандидат партии с 1940 года, ранее работал председателем Каиндикского аулсовета. Исключен за спекуляцию. Установлено: Используя свое служебное положение председателя аулсовета, скупал у колхозников скот и продавал его гораздо дороже. С января 1940 по сентябрь 1940 года им скуплено и продано 28 голов скота. За что нарсудом Уильского района Ешпанов осужден на 7 лет лишения свободы, Облсудом приговор утвержден. Какая уж тут партия.
Махамбетов, кандидат партии с мая 1939 года, в момент возникновения дела работал на шахте №4 Домбаровского района Чкаловской области. 19 июля 1941 года бюро Иргизского РК исключило его за самовольный уход с работы (имеется в виду самовольное оставление работы, подался в соседнюю область). Установлено: Махамбетов, работая на шахте в Домбаровском районе, с 1 по 10 декабря 1940 года на работу не вышел, а после этого с производства ушел, никого не предупредив. За что нарсуд Домбаровского района осудил его на 4 месяца тюремного заключения и, ввиду выезда Махамбетова, объявил его в розыск. 26 июля 1941 года Иргизским РО НКВД он был задержан и отправлен отбывать наказание.
О снятии партвзыскания. Коршунова Евдокия Ивановна, член партии с 1927 года. 25 июля 1941 года бюро обкома ей был объявлен строгий выговор с предупреждением с занесением в учетную карточку «за недопустимую болтливость нелепых и непроверенных слухов». Учитывая, что Коршунова на практической работе допущенную ошибку исправила, партвзыскание сняли.
Также сняли партвзыскание – выговор с Шектыбаева Базарбая, члена партии с 1928 года, Выговор был наложен в 1938 году, как директору совхоза «Акраб», за невыполнение плана вспашки зяби.
Документы из государственного архива
Актюбинской области
Фонд №13, опись №10, арх. дело №13
Открыть документы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/5VnL/Ajw22SckY
или
https://drive.google.com/drive/folders/1u-qDMJYPr763CVFajyQDYf-wfxGUhrn7?usp=sharing
Комментарии
1941 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 28 ноября (персональные дела) — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>