1944 год. Спецсообщение об очковтирательских данных с ремонтом паровозов в депо Челкар
Спецсообщение под грифом «совершенно секретно», датировано 17 февраля 1944 года, адресовано первому секретарю Актюбинского обкома партии Бекжанову.
Документ подписан начальником ТО (транспортного отдела) НКГБ Оренбургской железной дороги подполковником госбезопасности Кудрявцевым. Отправлен из г. Чкалова (Оренбург), где базировался данный транспортный отдел. (Кстати, фамилия секретаря обкома написана с ошибкой).
Сообщается, что транспортный отдел НКГБ Оренбургской дороги располагает фактами очковтирательства со стороны руководства депо Челкар в лице бывшего начальника депо Александрова (ныне ТН-5) и начальника депо Тищенко. Оба члены партии.На протяжении трех месяцев, ноябрь-декабрь 1943 года и январь 1944-го, давали заниженные сведения в Управление дороги о ходе выполнения промывочного ремонта паровозов, тем самым скрывали действительное положение с состоянием паровозного парка в депо Челкар.
Далее детально описывается, какие данные были в отчетных данных и как происходило фактически. Приводятся виды ремонтов, затраченное на них время с точностью до десятых долей часа.
Парк депо Челкар в то время составлял 24 паровоза. В ноябре перепростой (сверх предусмотренной нормы) по депо составил 565 часов. В декабре он составил 1320 часов (по 72,2 часа в среднем на паровоз вместо нормы в 17,2 часа). В январе перепростой на каждый паровоз в среднем составил 46,3 часа, а на все 24 паровоза получается 111 часов.
В документе говорится, что начальник депо Тищенко (предыдущий начальник Александров к тому времени стал НЧ-5, т.е. значительно повышен), проводя систематически очковтирательство перед Управлением дороги о выполнении плана межпромывочного ремонта паровозов, одновременно давал очковтирательские данные о перепробеге паровозов между промывками, т.е. показывал, что у него в рабочем парке депо паровозов с перепробегами межпромывки нет.
Кроме этого нахождение на межпромывочном ремонте скрывалось другими операциями – так называемом «временном охлаждении» и «ожиданием работы».
Благодаря этому за последний квартал 1943 года и январь 1944-го депо Челкар по выполнению основных показателей числилось на первом месте по дороге. Кроме того, за «хорошую работу» депо было представлено в НКПС и ВЦСПС кандидатом на получение переходящего Красного Знамени.
Руководители депо Александров и Тищенко были отмечены начальником дороги и награждены значками и денежной премией.
Фактически же, делает вывод начальник транспортного отдела НКГБ дороги, работа депо Челкар оказалась «хорошей» в силу очковтирательства со стороны его руководителей.
Изложенное в документе сообщалось в Актюбинский обком партии в порядке информации.
Резолюции секретаря Бекжанова на документе нет, он только отписал его Першину, — зав транспортным отделом обкома.
Чтобы составить этот документ на полторы страницы текста с множеством цифр, транспортному отделу госбезопасности дороги в депо Челкар пришлось поднять все первичные документы, обсчитать их и сопоставить полученные цифры с отчетными документами, опросить всех причастных лиц, проделать другую необходимую работу по данному вопросу. После чего проанализировать полученные данные и уже затем прийти к соответствующим выводам, что называется с фактами на руках.
При этом уголовное дело «органами» не возбуждалось, иначе в спецсообщении об этом обязательно было бы сказано. Ведь речь шла о двух руководителях достаточно высокого уровня и членах партии.
Судя по всему, состава преступления в действиях руководителей депо Челкар не усматривали, и вся эта работе отделом госбезопасности дороги была проделана в профилактических целях и в расчете на ведомственный служебный разбор.
Как этот частный случай не вяжется с той картиной, которую много лет рисуют о деятельности НКВД и госбезопасности в «сталинские» времена.
Если же смотреть непредвзято, то данное спецсообщение со всей очевидностью показывает одно: велась тщательная проверка выявленных нарушений норм и правил в работе важнейшей отрасли народного и оборонного хозяйства, каким являлся железнодорожный транспорт.
Притом направленная на нахождение и устранение причин, порождающих эти нарушения.
Что и является соблюдением государственных интересов.
Документы из государственного архива
Актюбинской области
Фонд №13, опись №13, арх. дело №27
Открыть документы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/Fb1G/kraEvT6gf
или
https://drive.google.com/drive/folders/1e3euMctV-pgN87gm4tFagWPPRSRrwl9v?usp=sharing
Комментарии
1944 год. Спецсообщение об очковтирательских данных с ремонтом паровозов в депо Челкар — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>