1942 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 20 ноября (персональные дела)
Протокол бюро Актюбинского обкома партии №166 от 20 ноября 1942 года.
Рассмотрена апелляция Шокпутова Мухамбета, члена партии с 1930 года, на момент возникновения дела был директором Коопинского мясосовхоза, на день рассмотрения дела — инвалид 2-й группы Отечественной войны.
Был исключен из партии 30 мая 1938 года за связь с врагами народа, за прием на работу бывших баев и за допущенное вредительство в совхозе. Установлено, что в 1938 году он был арестован НКВД за антисоветскую деятельность.
29 мая 1940 года освобожден ввиду недоказанности состава преступления.
После освобождения из-под стражи Шокпутовым была подана апелляция, не рассмотренная ввиду призыва его в ряды РККА. В партии восстановлен.
Шейко Григорий Ефремович, член партии с 1932 года, ходатайствует о выдаче нового партбилета взамен уничтоженного. Установлено, что в августе 1941 года был призван в РККА и, по его заявлению, 24 октября, находясь в окружении, уничтожил партбилет. Из окружения вышел 25 октября и находился в рядах Красной Армии до 22 февраля 1942 года до ранения. Об уничтожении партбилета не заявлял до прибытия домой, учетная карточка находится в райкоме. Решили выдать Шейко новый партбилет.
Кривенцов Илья Николаевич, исключен из кандидатов партии. Установлено, что работая дорожным мастером на ст.Мартук, получал продукты для раздачи рабочим, нанятым для снегоборьбы, часть продуктов присвоил себе, за что 25 июля 1942 года военным трибуналом Оренбургской железной дороги осужден на 2 года лишения свободы. Исключение из кандидатов утверждено.
Сауленбаев Куандык, работал председателем колхоза, на день рассмотрения дела находился в РККА. Был исключен из партии Иргизским райкомом. Проверкой на месте установлено: 22-й аул совет, где проживал Сауленбаев, находится за 200 километров от райцентра, на вызовы райкома и райвоенкома он своевременно не явился. За что оштрафован военкоматом на 100 руб. Предъявленное ему райкомом обвинение в невыполнении плана развития животноводства, допущение убоя колхозниками скота и развале дисциплины подтверждения не нашло. В партии восстановлен.
Амосов Дмитрий Семенович, член партии, находится в рядах Красной Армии. 29 мая 1942 года бюро обкома объявило ему выговор за то, что будучи начальником отделения кадров Актюбинской облуправления НКВД, участвовал в коллективной пьянке и за несвоевременную изоляцию преступника. Об этом материал 1942 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 29 мая (персональные дела) Первичная парторганизация ходатайствовала о снятии взыскания. Учитывая, что Амосов на практической работе ошибку исправил и активно участвовал в партийной работе, взыскание сняли.
Бюро отменило решение Уильского РК об исключении из партии председателя 21-го аулсовета Уразгалиева. Указали секретарю Уильского райкома Исмагулову, что вопрос исключения из партии решается только партийными организациями (первичными) согласно Устава ВКП(б).
В райкоме знали, конечно же, об этом. Но… Решили, что они самые главные.
Документы из государственного архива
Актюбинской области
Фонд №13, опись №11, арх. дело №4
Открыть документы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/8CNr/ysKougyMw
или
https://drive.google.com/drive/folders/13V03MSZ-cZtPoPGmmkNOjFgfprfPgXIV?usp=sharing
Комментарии
1942 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 20 ноября (персональные дела) — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>