Амангельды Сельбаев. Вся жизнь на железной дороге.
Амангельды Сельбаевич Сельбаев родился 15 октября 1942 года на ст.Искене Макатского района Гурьевской области в семье железнодорожника-фронтовика.
Образование высшее — ТашИИТ.
После окончания школы-интерната в г.Гурьеве свой трудовой путь начал стрелочником на ст.Карабатано.
До 1973 года работая дежурным по станции на ст.Карабатано, Искене, маневровым диспетчером ст.Макат, диспетчером, старшим диспетчером Гурьевского отделения дороги, дежурным по отделению овладевал профессиональным мастерством.
1973-1977 годы заместитель начальника отдела движения Гурьевского отделения (Зам. НОДН), начальник службы безопасности движения отделения (УРБ). На этих должностях внес свой вклад в дело ускорения перевозок, внедрение в перевозочный процесс удлиненных, тяжеловесных, сдвоенных поездов, эффективного использования грузоподъемности вагонов, соблюдения технологических требовании, производственной дисциплины.
В 1977 году назначен начальником ст.Гурьев-l, оказывающей железнодорожные услуги важнейшим промышленным предприятиям, таким, как нефтеперерабатывающий, химический заводы, строительные тресты, рыбоконсервный комбинат областного центра. Станция Гурьев-l не справляющаяся до этого поставленной перед ней задачей по всем основным показателям, с ослабленной дисциплиной, под его руководством за восемь месяцев заняла призовые места в сети дорог.
1978 году назначен первым заместителем начальника Гурьевского отделения дороги, через полгода — начальником отделения. Отделением, имеющим большую роль во внутриреспубликанских перевозках, являющимся важным участком транзита между Россией, Кавказом, Средней Азией, бессменно руководил в течение пятнадцати лет.
За годы его руководства отделение, до этого считавшееся самым слабым звеном среди 14 отделений Казахстана, 183 отделении в Союзной сети дорог, через несколько лет стало постоянным обладателем переходящих знамен МПС и ЦК профсоюза железнодорожников за 2-3 места.
Под руководством Сельбаева осуществлены крупные меры, направленные на улучшение производственных возможностей, на ускорение пропускной способности отделения: построены 14 новых разъездов, образованы 3 локомотивных депо, 2 дистанции сигнализации и связи, механизированная путеремонтная станция, на крупнейших станциях Макат, Гурьев-l построены сортировочные парки, возрос уровень механизации и автоматизации труда, локомотивные депо отделения приобрели новые, усиленный мощи тепловозы, на всех 1700 километровых путях отделения произведен капитальный ремонт. В горниле этих лет и их дел сформировались крепкие коллективы, выросла плеяда специалистов и руководителей. В эти годы заложен прочный фундамент и на будущее.
А.Сельбаевым осуществлен ряд крупных мер по социальному развитию: собственными силами отделения, хозяйственным способом на населенных пунктах отделения развито жилищное строительство, на больших станциях Атырау, Макат, Мангистау выросли целые микрорайоны железнодорожников со всеми коммуникационными удобствами, на всех разъездах с постоянно проживающим населением открыты школы, медпункты, учреждения культуры, только для детей железнодорожников введены в эксплуатацию типовые здания 14 школ, 32 детсадов, 3 школы интерната. На станциях Ганюшкино, Макат работали подсобные хозяйства на 10 тысяч овец, 1600 коров, 5 тысяч птиц и теплицы, снабжающие железнодорожников мясом, молоком, яйцами, овощами.
Новое социально-экономическое развитие получило Мангистауское направление отделения, куда впервые в истории края пришла железная дорога. Для улучшения пропускной способности ст.Бейнеу усилена дополнительными 5-ю, ст.Сайутес 3-я путями. На всем 800 километровом участке Мангистауского направления рельсы марки Р-43 заменены на рельсы Р-65, отвечающим требованиям возросших весов и скоростей поездов, безопасности движения. На участке Бейнеу-Мангистау построены 7 новых разъездов. В результате этих мер скорость прохождения поездов возрос от 50 до 70-80 километров в час. На станции Мангистау возведены типовые двухэтажные дома, она превратилась в город-спутник областного центра Актау. Пробурены подземные водные источники, питьевой водой из артезианских скважин обеспечены населенные пункты от ст.Бейнеу до ст.Ералы. Крупные станции Бейнеу, Шетпе, Мангышлак, Ерапы, Узень впоследствии стали базовыми пунктами для образования районных центров новорожденный Мангистауской области.
А.Сельбаевым уделено большое внимание на образование кадровой базы отделения. До его прихода на руководство отделением 80 процентов специалистов и руководителей сорока подразделении и центрального аппарата составляло кадры, направленные из других регионов. А.Сельбаев ежегодно большое количество местной молодежи направлял на обучение в железнодорожные институты, техникумы, технические школы. В результате такой целенаправленной работы через считанные годы отделение на 90 процентов наполнялось местными кадрами.
В 1991 году А.Сельбаев избран депутатом в Верховной Совет Казахской ССР. В стенах Парламента принимал активное участие в эпохально-исторических событиях, как объявление суверенной независимости Казахстана, утверждение главных государственных символов — государственного флага, герба, гимна.
В 1994 году по поручению Президента страны Н.Назарбаева был назначен первым заместителем Акима Атырауской области. Курируя в Акимате области отрасли транспорта и строительства, возглавляя экспертную комиссию социальной сферы внес немалый вклад в дело переориентации предприятий промышленности, транспорта, строительства на новые, рыночные условия, преодоления населением области трудностей переходящего периода.
В 1996 году Правительством республики был назначен начальником Западно-Казахстанской железной дороги. Под его руководством Западная дорога занимала значительную роль в становлении и развитии важнейших для экономики страны промышленных предприятии «Тенгиз», «Жана жол», «Кум кол», «Карачиганак», «Кашаган», морской порт Актау.
С 1999 по 2008 год, являясь Представителем Президента Национальной компании АО «НК «КТЖ» по Западному региону направил весь свой богатый опыт и глубокое знание железнодорожной отрасли на координацию дел пяти отделений региона, выполнение коллективами поставленных перед ними задач, решение производственных проблем и вопросов социального развития.
Общий стаж А.Сельбаева на железнодорожной отрасли составляет сорок семь лет, на тридцати из них занимал руководящие должности. Он является одним из видных деятелей отечественной железнодорожной отрасли.
Заслуги А.Сельбаева отмечены орденами «Трудовое Красное знамя», «Дружбы народов», медалью «За трудовое отличие», знаком «Отличник образования», званием «Почетный железнодорожник СССР», орденом «Курмет», медалью «Астана».
Открыть материалы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/HBsH/AVJjrBU9m
или
https://drive.google.com/drive/folders/1QbaGOCiepxyKal5E4j7E2MX_xhf8LzXh?usp=sharing
Не по наслышке знаю как он развивал западную железную дорогу. Мощный организатор, очень работоспособный человек. Таких люде
Таких людей история никогда не забудет.
С биографии господина Сильбаева становится понятно,что трудовой стаж 47 лет, зто замечательно и похвально.Но я не уверен в том,что 47 лет хватит на то,чтобы иметь в сообственности такой особняк ( дом ) и несколько квартир в Атырау,но и в других городах Казахстана. Или вопрос следующий: Какая зарплата была у господина Сильбаева за эти 47 лет.И без высшей математики становится все понятно. К каждой награде на снимках, надо было рядом и дома, квартиры и остальное недвижимость выставить на показ. Чтоб народ убедился, что 47 лет трудового стажа господина Сильбаева,принесли свои плоды.
А по вашему человек столько лет отдавший работе должен ютиться в хрущевке?! Быть состоятельным человеком в таком возрасте плохо? Ничего стыдного в этом не вижу.
Какая зависть! Он заслужил!
Стыдно не в том,что имеет,а в том,что откуда. Разве в Казахстане только один Сельбаев имеет трудовой стаж 47 лет. Поверьте,я господина Сельбаева знаю не по наслышке и знаю чего пишу.
Бала-шага, немерелеринин кызыгын коруине тилекшимин.
Алла куат берсин, бул кисиге.
Крахобор вот все что можно сказать про него. Абаев Жоламан который за него собирал «дани» от всех. Теперь сын Абаева снабжает его-Абаев Ыхлас Жоламанович. Даже Антикор Абаеву И. Ж. ничего не мог предъявить, за то что Сельбаева А. вывозят на охоту на государственных вагонах
УМНЕЙШИЙ И СПРАВЕДЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. БЫЛ ЗНАКОМ ЛИЧНО.ХОТЬ И ПРОЖИВАЮ В ОРЕНБУРГЕ.ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ И РОДНЫМ. МАРАТ БАССЕЙН.