Хроника памяти: Михаил Линский – как строилась взлетная полоса Актюбинского аэропорта
Линский Михаил Эмануилович родился 14 июня 1926 г. в Акмолинской области. С 16 лет начал работать слесарем по ремонту грузовых автомобилей.
В1955 г. по направлению предприятия поступил учиться в Свердловский дорожно-строительный техникум. Получив специальность техника-механика по эксплуатации и ремонту дорожной техники, начал работать в дорожно-строительном тресте начальником автоколонны. Работал в Петропавловской, Кокчетавской, Целиноградской областях.
В 1964-65 г. строил взлетно-посадочную полосу аэропорта в г. Целинограде.
В это же время начал строиться и новый аэропорт в г.Актюбинске. Взлетно-посадочную полосу строило СУ-811.
Из воспоминаний Линского М.Э.
В ноябре1964 г. (жил тогда в Целинограде) меня вызвал начальник Главдорстроя и сказал, что в Актюбинске строительство взлетно-посадочной полосы не идет должным образом.
Надо срочно вылететь туда и оценить обстановку. В эту же ночь мы с начальником главка вылетели в Актюбинск. Утром осмотрели стройплощадку и поехали в Обком партии, где нас ждал первый секретарь обкома Журин Н.И. Разговор шел о том, что надо сделать, чтобы стройка заработала. После высказанных мною предложений, начальник главка сказал, что вот тебе и осуществлять эти предложения, т.е. с сегодняшнего дня ты возглавляешь СУ-811.
Управление дислоцировалось в г. Рудном, Кустанайской обл., а значит и руководство, и техника, и специалисты были в основном там.
В Актюбинске люди были в командировке, необходимой техники не хватало. Любое решение надо было согласовывать с руководством в Рудном, а на это иногда уходило 2-3 дня. Необходимо было переводить управление в Актюбинск.
Т.к. объект находился на контроле ЦК КПСС, то любое предложение по улучшению его строительства принималось как приказ. Меньше чем через месяц СУ-811 было уже в Актюбинске. Многие работники из Рудного переехали сюда. Было выделено общежитие, места в детсадах и яслях. По согласованию с Обкомом профсоюзов был установлен 10 часовой рабочий день с дополнительной оплатой.
В 2-3 раза подняли оплату за погрузочно-разгрузочные работы, тем самым ликвидировали простои из-за отсутствия стройматериалов, доставляемых ж.д. транспортом. Объект заработал на полную мощь и уже за первое полугодие 1965 г. были выполнены все показатели.
****
М.Э.Линский скончался в 2011 году и похоронен в городе Актобе.
Открыть материалы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/JDtY/THNXSSn7J
или
https://drive.google.com/drive/folders/1ZHz4FiHB38Le-UtH486mtUPgGVWtpMhN?usp=sharing
Комментарии
Хроника памяти: Михаил Линский – как строилась взлетная полоса Актюбинского аэропорта — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>