1941 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 30 мая (персональные дела)
Протокол бюро Актюбинского обкома партии №74 от 30 мая 1941 года.
Член партии Муканов, исключен из партии за то, что будучи председателем колхоза, допустил запущенность в учете, растрату 688 рублей, нарушал финансовую дисциплину, не использовал средства сельхозбанка на покупку племенных жеребцов, кроме того не боролся за укрепление колхоза, а занимался пьянством. За все это Муканов был осужден райнарсудом к 1 году ИТР с удержанием 20% с заработка и, соответственно, исключен из партии. Бюро это решение утвердило.
Толегенов исключен из партии за то, что дважды болел венерическими болезнями, но при женитьбе на гр-ке С. скрыл свою болезнь и заразил ее, а в дальнейшем вместо оказания помощи в лечении, развелся с ней и обвинил, что это она его заразила. Бюро обкома решение об исключении утвердило.
Кушкимбаев подал апелляцию на восстановление в партии, заявив, что был принят в 1927 году, а в 1928 механически выбыл Проверкой архивных данных этот факт не был подтвержден, и в удовлетворении апелляции отказано. Зачем этому человеку понадобилось заявлять такое, не понятно.
Член партии Цыганов, работавший инженером мельницы, исключен за то, что следуя в поезде к новому месту работы, в нетрезвом виде разбил окно в вагоне, и наносил оскорбления пассажирам нецензурными словами, за что был осужден на 1 год тюремного заключения. Исключение утверждено.
Самойденко исключен из партии за то, что работая бригадиром колхоза, систематически пьянствовал, к работе относился халатно и безответственно, в зимнее время колхозный скот выгонял на пастбище без надзора, в результате 3 лошади пали, а так же абортировали 3 кономатки. За это Самойленко был осужден на 2 года лишения свободы. Исключение из партии утверждено.
Николаенко, исключен из кандидатов в члены партии за то, что будучи председателем колхоза, к своим обязанностям относился халатно и безответственно (приводятся конкретные факты), за что был осужден на 2 года лишения свободы. Исключение утверждено.
Тулешев исключен из партии за растранжирование, расхищение и убой колхозного скота будучи председателем колхоза, за что был осужден на 2 года лишения свободы. Исключение утверждено. Три практически однотипных дела. И все трое получили одинаковый срок.
А вот член партии Попенин, бухгалтер газеты «На стройке Кандагач-Гурьев», за присвоение 4654 руб. 90 коп. государственных средств осужден на 4 года лишения свободы и исключен из партии. Бюро обкома решение утвердило.
Куц, будучи начальником известкового карьера Комбината НКВД, за халатность был осужден по ст.111 УК к 6 месяцам ИТР и удержанию 20% с заработка. Был парткомиссией Политотдела Комбината НКВД исключен из партии за развал работы карьера, дисциплины в лагере, склоку и нарушение Указа от 26 июня 1940 года. Бюро обкома признало предъявленные Куцу парткомиссией обвинения не подтвержденными, отменило его и объявило выговор за халатное отношение к должностным обязанностям.
Точно такая же фабула дела в отношении кандидата в члены партии Шаповала, который был заместителем куца по карьеру. В отношении него бюро обкома также отменило решение парткомиссии Политотдела Комбината НКВД, но с учетом того, что Шаповал был на производстве груб. К рабочим невнимателен, вынесло ему строгий выговор с предупреждением и занесением в учетную карточку.
Документы из государственного архива
Актюбинской области
Фонд №13, опись №10, арх. дело №11
Открыть документы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/AoTq/c5uZeHB7b
или
https://drive.google.com/drive/folders/12C1ubgU-zajS7UZzvgt8jsf1an4jvXUv?usp=sharing
Комментарии
1941 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 30 мая (персональные дела) — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>