1941 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 21 февраля (персональные дела)
Протокол бюро Актюбинского обкома партии №53 от 21 февраля 1941 года. Практически каждое рассмотренное дело интересно своей фактурой.
Абдрахманов, будучи председателем исполкома сельсовета, был осужден на 1,5 года лишения свободы за избиение председателя колхоза. Учитывая его соцпроисхождение и что его сняли с должности, наказание уменьшили до 1 года ИТР. Но из кандидатов в партию исключили.
Апелляция Жолмухамбетова И. Член партии с 1926 года. В ноябре 1937 года осужден тройкой УНКВД по Актюбинской области в к 8-ми годам. Постановлением УНКВД от 3 марта 1940 года из-за отсутствия состава преступления дело прекращено, был освобожден. Решением бюро в партии восстановлен.
Подпорин, член партии с 1925 года, был исключен за организацию семейного вечера с выпивкой с подчиненными, один из которых допустил прогул. Подпорин материалы на прогульщика передал в суд только через 2 недели. За это был исключен из партии и осужден за покровительство прогульщика на 6 месяцев ИТР. Учитывая его чистосердечное признание, в партии восстановили, ограничившись строгим выговором.
Спиридонов, член партии с 1919 года, исключен за пьянство и прогул, за что был осужден на 6 месяцев ИТР с удержанием 25% заработка. Бюро исключение утвердило.
Старший агроном Астраханской МТС Хобдинского района был послан на сельскохозяйственную выставку, с которой вернулся с опозданием на 12 дней. За прогул был осужден на 6 месяцев ИТР с удержанием 20% заработка. На неоднократные вызовы на бюро обкома не являлся. Решение об исключении бюро утвердило.
Исключили из кандидатов в партию Кубисова. Ликвидацией своей азбучной и политической неграмотности он не занимался, в общественной работе участия не принимал, членские партвзносы не платил 12 месяцев. Приняли решение считать Кубисова механически выбывшим из кандидатов в члены партии.
Карабалин, будучи продавцом сельпо, допустил растрату на 12308 рублей. За что был осужден на 8 лет лишения свободы. Из партии. Конечно, исключили.
Таракановский, председатель Кос-Истекского сельпо, занимался самоснабжением, систематически нарушал правила советской торговли, разбазарил товар из ярмарочного фонда, принял на работу двух непроверенных лиц, которые растратили 4585 рублей. За все это он был осужден на 1,5 года лишения свободы и исключен из кандидатов.
Султанов, член партии с 1925 года. В ноябре 1935 года во время проверки партдокументов был исключен как участник байской группировки, совершившей контрреволюционное преступление (поджог кошары). Бюро обкома, а затем и бюро Казкрайкома ВКП(б) тогда это решение утвердили. 15 апреля 1937 года выездная парттройка КПК (комитета партийного контроля) при ЦК ВКП(б) исключение Султанова из членов партии подтвердила, так как с 1930 1935 год он четыре раза исключался из партии, но был восстановлен, имеет два выговора и строгий выговор за проявление местного национализма, за связь с баями и укрытие скота баев от обложения (налогами). Сам Султанов на бюро присутствовал.
На бюро установлено, что в 1935 году он был арестован и привлечен в составе 4-х человек по ст.58-9 УК РСФСР (за поджог кошары). В марта 1937 года Актюбинским облсудом был оправдан, так как поджог совершила его жена, дочь крупного бая. После осуждения жены он с ней разошелся. То, что 4 раза исключался и имеет 3 выговора, материалами не подтверждается. После исключения Султанов повышением своей политической и технической грамотности не занимался. От первичной парторганизации колхоза, где он работал, имеется положительная характеристика. В марта и ноябре 1940 года бюро Джурунского райкома дважды рассматривало апелляции Султанова и в восстановлении в партии отказало, как технически и политически неграмотному. Бюро обкома в восстановлении в партии так же отказало. В постановлении указано, что дело вместе с решением направить в партколлегию КПК при ЦК ВКП(б) на утверждение. Просто удивительное персональное дело.
Рассмотрен вопрос о снятии партийного взыскания с Корсукова, члена партии с 1918 года. Работающего управляющим Казкнигоцентра. В 1922 году Малмыженской уездной парторганизацией ему был объявлен строгий выговор. В 1935 году бюро Западного обкома (ныне Смоленского обкома) Корсукову объявлен строгий выговор и он снят с работы управляющего Книгоцентром за непринятие своевременных мер к изъятию троцкистско-зиновьевской литературы и очищению аппарата от враждебных и классово-чуждых элементов. 1 июня 1940 года бюро Актюбинского горкома сняло взыскания от 1922 и 1935 годов. Бюро обкома это решение утвердило. Партийное взыскание снято через 19 лет!
Апелляция Хамзина на решение Челкарского РК о наложении на него строгого выговора. Бюро обкома установило, что Хамзин, как руководитель учреждения, не принял мер к прогульщице, за что он был осужден на 6 месяцев ИТР с удержанием 20% заработка. Кроме этого он неправильно уволил агента Тлеумагамбетова, который и сообщил о покрывательстве прогульщицы. Тлеумагамбетов был восстановлен на работе. Бюро утвердило решение о наложении на Хамзина строгого выговора.
Бюро утвердило решение об исключении Селезнева, члена партии с 1930 года, работавшего зав парткабинетом Новороссийского райкома партии. Систематически пьянствовал, 2 раза совершил прогул без уважительных причин, за что был осужден по Указу от 26 июня 1940 года на 6 месяцев ИТР с удержанием 25% с зарплаты.
Документы из государственного архива
Актюбинской области
Фонд №13, опись №10, арх. дело №11
Открыть документы в Облаке
https://cloud.mail.ru/public/AoTq/c5uZeHB7b
или
https://drive.google.com/drive/folders/12C1ubgU-zajS7UZzvgt8jsf1an4jvXUv?usp=sharing
Комментарии
1941 год. Решения бюро Актюбинского обкома партии от 21 февраля (персональные дела) — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>